Экологическое воспитание обучающихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Экологическое воспитание и экологическое образование – два процесса формирования экологически грамотной личности. Экологическое образование даёт знания, умения и навыки, необходимые для охраны окружающей среды, экологическое воспитание формирует гражданское сознание, побуждает бережно относиться к природе. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

1. Экологическое воспитание в учебной деятельности:

    предметная – на уроках биологии и кружка по экологии. учебная познавательная деятельность с экологическим содержанием; исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством преподавателей; опытническая экологическая деятельность; факультативы экологической направленности. межпредметная - экологическое содержание уроков – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, географии, химии, физики, математики, литературы, русского языка, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, иностранный язык.

    2. Экологическое воспитание во внеурочной деятельности: внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы: внеклассная познавательная деятельность с экологическим содержанием; классные и библиотечные часы, устные журналы, конференции с экоолгическим содержанием; исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством преподавателей; тематические недели, экологические конкурсы, олимпиады; праздники и природоохранные мероприятия; лекторская работа - педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на экологические темы; «Экологическая мастерская» фото-викторины, фотовыставки; творческие экологические конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, поделок из природных материалов; практическая помощь природе - кормушки, скворечники, зеленые субботники; эколого-образовательные акции и движения, десанты; практическая работа на территории школы, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.); просветительская работа с учениками и родителями; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю; трудовая экологическая деятельность.

    Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический. Ежегодно корректируется в планах классных руководителей.